5 советов как превратить фотографию из хобби в бизнес

Нэнси Лоус (Nancy Laws)

Фотография – это вид искусства, и ей увлечены очень много людей. Некоторые из них достигли в ней высокого уровня мастерства, но она, по-прежнему, является для них только хобби, и им тяжело получить от нее какой-нибудь доход. Когда человек хочет стать профессиональным фотографом, очень важно, чтобы он относился к этому как к бизнесу, приносящему прибыль. Одно дело – что-то хорошо уметь и совсем другое – продавать свои способности платежеспособным клиентам.

Увлеченность помогает в любой профессии. Но одной ее недостаточно, важно также развивать деловые навыки для привлечения клиентов и получения дохода.

Если вы читаете эту статью, то верно одно из двух: либо вы хотите стать независимым профессиональным фотографом, или вы уже являетесь им, но не можете понять, как зарабатывать достаточные деньги, несмотря на то, хорошо знаете свое ремесло.

Теперь давайте разобьем профессию фотографа на две части:

Часть 1: Хорошо знать ваше ремесло

Если вы хотите быть хорошим фотографом, вы посещаете фотошколу, обучаетесь у хорошо известного фотографа и узнаете необходимые приемы от своего учителя. Эта часть выходит за рамки данной статьи, есть достаточно много ресурсов, освещающих это, мы же сосредоточимся на деловой стороне вещей.

Часть 2: Продажа своих услуг и зарабатывание на жизнь своим увлечением

Каждый бизнес включает в себя:

1. Поиск клиентов, приносящих прибыль. (Прибыль равна доходам за минусом расходов)

2. Управление деньгами: нужно убедиться, что вы вовремя получаете свои деньги, чтобы оплачивать свои счета. Не волнуйтесь, мы рассмотрим денежные вопросы просто, чтобы все понять, вам не нужно заканчивать бухгалтерскую школу.

3. Управление имиджем и брендинг: создание своего образа, который позволит вам требовать более высокую оплату, чем у конкурентов.

Давайте начнем с привлечения клиентов...

Вот 3 вопроса, которые вы должны задать себе:

Сколько я должен требовать за свои услуги?

В начале вы можете требовать меньше или даже делать это бесплатно, пока вы строите хорошее портфолио и сильную базу клиентов. После того, как вы приобретете репутацию, вы можете медленно и постепенно повышать свои цены.

На какой области мне следует сосредоточиться?

Коммерческая, свадебная, пейзажная, фэшн, репортажная, или что-то еще? Всегда лучше быть специалистом, фокусирующимся на одной конкретной области. В самом начале вы можете пробовать экспериментировать в различных областях, но в итоге важно сосредоточиться на чем-то конкретном и высокооплачиваемом (или найти баланс между деньгами и увлеченьем).

Где мне брать клиентов?

Жизнь была бы очень проста, если бы клиенты просто стучали в дверь. То, что вы хороший фотограф не означает, что клиенты вас найдут.

Первоначально источниками ваших первых клиентов будут:

Семья и друзья

Рекомендации

Ваши учителя и преподаватели

После того, как вы решите заняться бизнесом, сделайте объявление в социальных сетях. Вы даже можете отправлять текстовые сообщения, электронные письма, сообщения WhatsApp для всех своих контактов, ведь вы никогда не можете заранее знать, кто может быть заинтересован в ваших услугах. Я рекомендую посылать первый раунд сообщений семье, друзьям, преподавателям, учителям, т.е., своему внутреннему кругу, так как это люди, заинтересованные в вашем успехе, и они постараются дать вам хорошие рекомендации. Кроме того, люди всегда сочувствуют новичкам :)

Далее источниками клиентов для вас могут быть:

Местные справочники

Доски объявлений

Торговые онлайн-площадки услуг, такие, как StarOfService, Urbanclap, Just Dial и т.п.

После того, как вы начнете приобретать и удерживать клиентов, важно начать хорошо управлять своими деньгами. По крайней мере, вы должны иметь бухгалтерскую книгу, которая имеет 4 столбца: дата, имя клиента, уплаченная сумма, понесенные расходы, общая сумма поступлений (т.е., полученная сумма за вычетом понесенных расходов). Это только основы для тех людей, которые не знакомы с бухгалтерским учетом и никогда не ходили в бизнес-школу. Это хорошее начало, но в итоге вам нужно будет начать делать больше, изучая финансовую отчетность.

Теперь, когда вы знаете, как привлечь клиентов и управлять деньгами, пришло время, чтобы начать управлять своим имиджем. Вы нужно сделать хороший сайт, выставить на нем свое портфолио и создать хороший профиль на Behance и других социальных сетях, специально предназначенных для фотографов. Управление имиджем само по себе является отдельным предметом, существует ряд книг, которые могут помочь вам начать эту работу.

И, наконец, помните, фотография может быть искусством, но делать деньги на фотографии – это бизнес. Никогда не забывайте о деловой стороне вещей. Если вам удастся сбалансировать искусство и бизнес, вы сможете по-настоящему жить тем образом жизни, о котором вы всегда мечтали.

Исходная статья: http://www.huffingtonpost.com/nancy-laws/5-tips-for-transitioning-_b_10869162.html