Цвет под контролем – первый этап: съемка

Цикл управления цветом содержит 3 этапа: съемка, обработка и отображение. В этой статье мы рассмотрим первый этап, съемку изображения, и то, что требуется для поддержания точной цветопередачи на этом этапе.

Калибровка камеры

Каждый сенсор цифровой зеркальной камеры демонстрирует различия в цветопередаче, от производителя к производителю и от камеры к камере. Поэтому, если вам нужна точная цветопередача в изображениях, чрезвычайно важна калибровка камеры. Очевидно, что регулировка самого сенсора на практике не осуществима, так как ваша камера не обеспечивает возможности внести какие-либо изменения в его работу, за исключением регулировки баланса белого, которая не может настроить отдельные цвета.

Решение состоит в том, чтобы создать профиль камеры, которая автоматически откорректирует цвет в изображениях. Этот профиль становится неотъемлемой частью процесса обработки изображений, но процесс должен начаться на этапе съемки с созданием цветового профиля. Этот процесс становится простым с помощью DATACOLOR SpyderCHECKR, включающим в себя двухстороннюю референсную карту и программное обеспечение для создания цветового профиля камеры за нескольких несложных шагов.

Здесь вы можете посмотреть вебинар об использовании SpyderCHECKR на английском языке:

Балансировка освещения

Поскольку величина экспозиции влияет на то, как будут выглядеть цвета, точная передача цветов сильно зависит от общей экспозиции. Однако большинство фотографов знают, как различия в свете и тени по всему изображению могут затруднить поиск правильного баланса, как в студии, так и в поле. Более того, если вы снимаете в режиме RAW, что мы всегда рекомендуем, то при обработке вам нужно будет сбалансировать свет в каждом из ваших изображений. Как же вы можете обеспечить постоянство вашей цветопередачи после калибровки камеры?

Ответ на этот вопрос приведет нас к еще одному важному шагу, который следует сделать на этапе съемки: необходимо иметь при себе и использовать референс для регулировки значений света. Хотя стандартным референсом была и до сих пор остается 18% серая карта, возможность, в дополнение к средне-серому, также оценить настройки баланса белого и уровень черного делает процесс намного проще и позволяет создавать предустановки в вашем ПО для обработки RAW файлов для применения правильных настроек к каждому изображению, полученному в тех же условиях освещения.

Лучшим инструментом, который мы смогли найти для этого, является Datacolor SpyderCube. Вы просто делайте один референсный снимок с кубиком для каждого конкретного условия освещения. И это все, что требуется на данном этапе, чтобы позволить вам правильно сбалансировать свет во всех ваших RAW файлах, снятых в тех же условиях.

Здесь вы можете посмотреть вебинар об использовании SpyderCUBE на английском языке:

С этой информацией и инструментами, вы будете готовы решить задачи первого этапа процесса управления цветом быстро, точно и без особого труда.

Оригинальная статья: https://www.photographytalk.com/photography-articles/color-management/6657-getting-color-under-control-stage-1-the-capture