Как ненастье может помочь сделать хорошее фото

Если вы когда-либо фотографировали в режимное время, то знаете, что отсутствие солнца при сохранении еще слабого освещения действительно может помочь создать потенциально красивые фотографии. Есть множество фотографов, которые намеренно предпочитают не снимать в солнечные дни или «золотой час». Некоторые фотографы называют это эффектом софтбокса, другие же просто выходят и снимают. Это хорошо работает для таких фотографов, как Натан Вирт (Nathan Wirth) и многих других.

Так что, если вам кажется, что погода вас подвела, мы дадим вам несколько причин, чтобы она начала мотивировать вас выйти на улицу и начать снимать.

Равномерное освещение

На фото: Хью Браунстоун (Hugh Brownstone)

Одна из главных причин, по которой фотографы готовы снимать во время приступов страшной непогоды, связана с равномерным освещением. Попробуем объяснить:

  • Когда светит солнце, вы видите области с очень ярким солнцем и светом. А также области с большим количеством глубоких теней и контраста.
  • Когда солнце заходит или прячется за облака, вы понимаете, что из-за рассеивания естественного света освещение становится просто идеальным.

Облака помогают выровнять освещение и дают вам естественный эффект софтбокса. Это, в свою очередь, облегчает настройку экспозиции.

Это особенно ценят фотографы-пейзажисты, так как оно позволяет им носить с собой меньше снаряжения. К примеру, нет необходимости в градиентном нейтральном фильтре. Когда солнце высоко в небе и светит ярко, им нужен этот фильтр, чтобы выровнять экспозицию и упростить работу с ней. Но при плохой погоде необходимость в этом сразу отпадает.

Это также сильно помогает портретным фотографам, так как дает им более мягкие тени в тех областях, где резкие совершенно неуместны.

Мягкое естественное освещение

Вы уже знаете о значении естественного мягкого освещение для фотографов-пейзажистов, но вы также должны знать, что есть целый ряд фотографов других жанров, которые его ценят. Но что такое мягкое освещение вообще? Его четкое определение в том, что присутствует очень мало теней или их нет вообще. Чем меньше теней, тем мягче свет.

Мягкое освещение, как правило, получается, когда большой источника света сильно рассеян, в этом случае солнце рассеивается облаками.

Портретные фотографы так сильно ценят мягкое освещение из-за того, что оно дает им разнообразие приемов при съемке изображений. Кроме того, благодаря нему у них появляется больше возможностей при работе в естественных условиях, особенно, если они готовы прибегнуть к вспышке.

Отсутствие контраста

Как отсутствие контраста в сцене помогает вашим изображениям? Это может помочь вам создать более приятные на вид портреты непосредственно камерой. Это отлично подходит для тех, кто снимает кино или кто до сих пор предпочитает ограничиваться минимальным редактированием в Lightroom. Отсутствие контраста хорошо не только для тонов кожи, но и для того, как цвета работают в природе естественным образом.

В первую очередь, однако, это помогает вам делать изображения лучше при редактировании. Подробнее об этом позже.

Небо может создавать по-настоящему интересные эффекты

Если вы фотограф-портретист, работающий со вспышкой, знаете, что высокоскоростная синхронизация или короткая длительность вспышки может помочь создать очень эффектный вид неба. Фотографам, работающим со стенопом или в черно-белом жанре, сильно нравится то, что может сделать небо для них и их снимков благодаря тому, что в нем есть текстура, по сравнению с пустым небом.

То же самое относится и к портретам. Когда небо в облаках и на нем происходят разные безумные вещи, эффект от этого может быть действительно визуально интересным.

Дополнительные возможности при обработке

И, наконец, паршивая погода даст вам меньший контраст, который затем даст вам более «плоский» профиль цвета для работы. Это расширяет динамический диапазон и дает больше возможностей работы с цветом в сцене. Вы поразитесь тому, что вы сможете сделать при редактировании, особенно, когда вы хорошенько повозитесь с цветовыми каналами.

Оригинальная статья: http://www.thephoblographer.com/2016/05/16/crappy-weather-can-make-best-photography/