Дэвид Саффир: использование SpyderCube с гистограммами

Помните обычную, старую, добрую серую карту, которую Вы так часто использовали для установки экспозиции? Шло время, цифровая фотография вступила в свои права, и теперь серая карта также иногда используется и для установки баланса белого, в камере или в пост-продакшен, чтобы нейтрализовать посторонние цветовые оттенки, вызываемые источниками света в сцене.

Проблема в том что, хотя многие серые карты выглядят серыми, на отраженный от них свет могут влиять материалы, из которых они сделаны. Такие материалы называются «искажающими спектр», иными словами, они могут добавлять паразитный оттенок в отраженный от источника свет.

При использовании других материалов, таких, которые называют «спектрально-нейтральными», карта даст результат (отраженный свет), являющийся точным независимо от используемого освещения. Материал выглядит нейтрально, практически без посторонних оттенков. SpyderCube, о котором пойдет речь ниже, изготовлен из этих материалов. Это то, что делает его таким полезным при настройке баланса белого в камере, и в нейтрализации цветопередачи в пост-продакшн.

Вот пример работы с обычной серой картой, приобретенной в моем местном фотомагазине.

Снимок обычной серой карты открыт в Photoshop , рядом - расширенная трехканальная гистограмма:

Этот снимок был сделан при освещении высококачественным стробоскопом, сбалансированным по дневному свету.

Обратите внимание на следующее : во-первых, выглядит карта «серой». Далее, пики на гистограмме более или менее на середине, что указывает на более или менее правильную экспозицию. Наконец, отметим, что каналы гистограммы не совсем совпадают - в особенно, красный канал.

Это из-за конструкции серой карты - даже если она освещается высококачественным источником света, её материал искажают отраженный свет немного в сторону красного. Это не очень хорошо в ситуации, когда вы используете карту для баланса белого в камере, или в пост-продакшн, с пипеткой белого / серого. С более проблемным источником света отклонение будет еще больше.

Вот пример той же карты при освещении галогенной лампой накаливания:

Эффект от источника света очень заметен в этом случае. Также заметьте, как это отразилось на гистограмме. Это результат сочетания использования спектрально не нейтральной карты с источника света с искаженным спектром (в сторону красного, как можно видеть на гистограмме).

SpyderCube сделан из гибридного АБС пластика марки Cycoloy, окрашенного на заказ, защищенного от выцветания и чрезвычайно прочного. В отличие от многих других подобных инструментов, он абсолютно спектрально нейтрален. Он включает в себя белую, серую, черную карты и рефернс для абсолютно черного, а также хромированный шарик – референс для спектрального абсолютно белого.

Вот снимок SpyderCube на небольшом штативе, освещенный галогенной лампой накаливания. Обратите внимание, что я выделил в Photoshop двух серые грани на SpyderCube (пунктирные линии).

Я немного недоэкспонировал это изображение при освещении сбоку. Поэтому гистограммы смещены немного влево от центра. Обратите внимание на два пика в каждом цветовом канале гистограммы. Каждый пик представляет собой одну из серых граней SpyderCube . SpyderCube изготовлен из спектрально-нейтральных материалов, поэтому пики от каждой грани на гистограмме полностью совпадают (сверху).

Также отметим, что более яркая грань SpyderCube создает пик на гистограмме ближе к центру, а темно-серая грань создает пик слева от нее.

Вот аналогичный снимок с более высокой экспозицией, выделены все грани SpyderCube:

Обратите внимание изменения в гистограмме при этом выделении. Слева, черная ловушка и черная грань создают то, что можно было бы назвать "двойным пиком" на гистограмме. Мы также видим два пика для серых гранях, и два пика на белых.

Если освещение было таким, что освещало бы обе стороны SpyderCube одинаково, белые и серые пары пики слились бы в единый белый и серый пик.

При съемке свадьбы, если фотограф хочет получить четкие, хорошо видимые узоры платья невесты, он, как правило, будет использовать дифференциальное или умеренное боковое освещение - и гистограмма SpyderCube, скорее всего, будет напоминать то, что мы видим здесь, с заметной разницей в расположении между первичным белым пиком и вторичным. Если два пика слишком близко друг к другу, это предупреждение о плоском свете и потенциальной опасности «потерять» детали в свадебном платье. (Совет – сделайте снимок, где SpyderCube будет заполнять весь кадр и обратитесь к гистограмме на камере или на компьютере, если съемка на привязи.)

Аналогично, если нужны детали в тенях на смокинге жениха, нужно, чтобы черная грань и круг черной ловушки в изображении предварительного просмотра на камере различались, а также мы хотим видеть "двойной " пик для черного на гистограмме. Это гарантирует, что детали в смокинге будет видно, и мы не потеряли в малозаметный черный в нижней части.

Кроме того, в пост-продакшн, коррекция цвета, сделанная по светло-серой грани будет точной и приятной на глаз, независимо от используемого освещения, так как она отразит первичный источник света. После того, как вы научитесь распознавать острые RGB пики от спектрально нейтральных материалов SpyderCube, вы сможете найти их в гистограмме на камере, даже когда в кадре есть и другие материалы.