Как использовать панорамирование, чтобы придать фотографиям ощущение движения

Панорамирование движущихся объектов наполняет снимок действием

Питер Колониа (Peter Kolonia)

 Ник Гарбатт (Nick Garbutt)
Ник Гарбатт сфотографировал этого бенгальского тигра по имени Сундар, когда тот патрулировал свою территорию в национальном парке Бандавгар в штате Мадхья-Прадеш, Индия.

Представим, что вы фотографируете животное или какое-либо транспортное средство в движении, и вы хотите запечатлеть его с хорошей резкостью, передав при этом ощущение движения. Вам нужно стоять неподвижно и перемещать камеру, следуя за своим объектом и держа затвор открытым. Эту технику, называемую панорамированием, Ник Гарбатт, английский фотограф, специализирующийся на дикой природе, использовал для съемки этого тигра в штате Мадхья-Прадеш, Индия.

"Я всегда хотел передать плавность и изящество движений тигра, но, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время при правильных условиях, мне потребовались многочисленные визиты в Индию в течение нескольких лет", говорит этот профессионал, фотографирующий тигров последние 15 лет.
"Для того чтобы лучше отделить объект от фона, позади объекта должно быть некоторое пространство, и вам нужен минимальный контраст", говорит Гарбатт. "Облачное, рассеянное освещение, как правило, лучше, чем яркий солнечный свет с отвлекающей игрой света и тени".

Очень важно подобрать правильную выдержку для заданного уровня освещенности. Слишком длинная – и объект не будет резким. Слишком короткая – и ваш фон не будет достаточно размыт. "Не существует универсальной формулы для определения правильной выдержки", говорит Гарбатт. "Она зависит от того, насколько быстро движется объект, и какая степень размытия движения вам нужна". Здесь он экспериментировал с выдержкой от 1/4 до 1/15 сек и в итоге выбрал 1/6 сек. Он установил ISO на 100 и в режиме приоритета диафрагмы регулировал диафрагму, пока он не получил эту самую 1/6 сек.

Стэн Хорачек (Stan Horaczek)
Использование выдержки 1/15 сек с быстро движущимся объектом создает сильное размытие и помогает передать ощущение большой скорости. Панорамирование под подобным углом может быть особенно сложным.

Вы получите более гладкое панорамирование, если вы начнете движение камеры до срабатывания затвора и плавно продолжите его даже после того, как затвор закроется. Также будет проще, если объект съемки движется с постоянной скоростью вдоль вашей линии зрения, а не под углом.

Чем хорошо панорамирование? Даже медленно движущиеся объекты могут выглядеть очень активно, если продолжительность выдержки и движение камеры будут достаточно длительными. На этом снимке Гарбатта тигр просто прогуливался, но благодаря относительно длительным выдержке и панорамированию, кажется, что он мчится вперед.

Шаг 1 Учитесь панорамировать. "Это требует практики. Секрет в том, чтобы перемещаться с той же скоростью, с которой движется объект, чтобы статические элементы – в этом случае, голова тигра – получились резко, а подвижные компоненты и фон оказались в различной степени размытыми", говорит Гарбатт. Поворачивайтесь от бедер, а не туловищем.

Шаг 2 Ищите фон. Лучший фон для панорамирования имеет цвет, контрастирующий с вашем персонажем. Тёмные фоны помогают выделиться более светлым объектам и наоборот. Фон, однако, не должен быть слишком темным или светлым, иначе ослабнет эффект размытия движением. Ищите фон с яркими пятнами – они превратятся в полосы, которые подчеркнут движение.

Шаг 3 Выберите место для съемки. Относительное расстояние между камерой и объектом имеет значение. Близость к объекту съемки позволяет использовать вспышку, чтобы сделать его более резким. (Если вы делаете это, установите синхронизацию вспышки по задней шторке затвора, чтобы размытие движением оказалось позади объекта съемки, а не перед ним). Если у вас не получается сделать объект съемки резким без вспышки, особенно при быстром движении, отойдите назад и используйте зум для облегчения фокусировки.

Шаг 4 Экспериментируйте, чтобы найти подходящую выдержку. Панорамирование требует хитрой балансировки между резкостью и размытием. Сделайте несколько пробных снимков перед началом серьезной съемки, чтобы найти приемлемый баланс. Для большинства движущихся объектов в рассеянном свете начните с 1/30 или 1/15 сек и идите оттуда к более длительной выдержке.

Заключительный шаг Снимайте побольше. Даже у опытного фотографа панорамирование редко получается с первой попытки. Для того чтобы скорость панорамирования идеально соответствовала скорости вашего объекта, нужна немалая ловкость.

Оборудование

Камера: Гарбатт снимал на Nikon D2X, но вы можете использовать любую камеру, которая позволяет установить выдержку. Также не помешает быстрое и точное отслеживание автоматической фокусировки.

Телеобъектив: панорамирование тем проще, чем дальше вы от объекта, а при съемке тигров вы заходите использовать самый длинный объектив. Но убедитесь, что он достаточно легок для съемки с рук и легко панорамируется. Гарбатт использует 70-200mm F / 2.8G Nikon AF-S ED VR, установленный на 150 мм.

Оригинальная статья: http://www.popphoto.com/tips-better-panning-photography-action