Ксиза Круз Бакани (Xyza Cruz Bacani) – мастер уличной и документальной фотографии

Синтия Дэвид

До того, как американский фотокорреспондент Рик Рокамора (Rick Rocamora) нашел ее в социальных сетях и стал ее наставником, филиппинская уличная фотограф и фотограф-документалист Ксиза Круз Бакани более 10 лет жила в Гонконге и работала домработницей. Ее невероятные фотографии с драматической композицией, контрастом и светом печатались и показывались в различных СМИ, таких как The New York Times, CNN, South China Morning Post и выставлялись в галерее Christine Park в Великобритании, документальном центре Bronx в Нью-Йорке, The Arrow Factory в Пекине и Бангкокском центре искусства и культуры. Будучи участницей программы Magnum Foundation Human Rights 2015 года, она завоевала несколько наград и признание за свою работу по борьбе с торговлей людьми и озвучивание проблем маргинализованных рабочих-мигрантов, часто подвергающихся насилию и пренебрежительному отношению. Она смогла начать зарабатывать на жизнь, снимая на заказ, а также продавая распечатки, востребованные как украшение офисов и галерей.

Ксиза прошла большой путь по сравнению со своим скромным началом работы в Гонконге. После покупки на деньги, одолженные у начальника, фотокамеры, она проводила свое свободное после работы время, фотографируя улицы и рабочих-мигрантов. Она активно публиковала свои фотографии в социальных сетях и в итоге привлекла внимание своего будущего наставника (Рика Рокаморе). «Я многим обязана социальным сетям», - говорит Ксиза. Ее фотографии отражают ее настроение и истории, которые она видит на улицах. «Фотографии - это истории, застывшие во времени. Я стараюсь снимать как можно чаще, чтобы набивать руку, я ощущаю камеру частью своего тела», - говорит Ксиза. Ее работы часто сравнивают с Вивиан Майер (Vivian Maier); странное совпадение в том, что обе они работали нянями и занимались фотографией в свободное время. Без какого-либо специального обучения она начала изучать в интрнете работы Анри Картье-Брессона (Henri Cartier-Bresson), Фана Хо (Fan Ho) и Педро Луиса Раоты (Pedro Luis Raota). Она всегда хорошо ориентируется в окружающей обстановке, часто вытаскивая камеру как раз вовремя, чтобы заснять сцену, которая попалась ей на глаза. Когда ей предложили возможность, которая помогла изменить ее жизнь; участие в программе Magnum Foundation Human Rights, для нее это был рискованный шаг, поскольку он означал, что ей пришлось бы быть вдали от своей семьи и не иметь возможности работать для ее содержания. Ее работодатель и ее семья поддержали ее, и с тех пор она открыла для себя много новых возможностей.

Она постоянно работает профессиональным фотографом, получая заказы для публикаций, в которых представлены ее истории. Ее распечатки также высоко ценятся и висят в различных офисах и галереях по всему миру. Это помогает ей заниматься тем, что для нее по-настоящему важно; тяжелым положением рабочих-мигрантов, рассказывая об их ежедневных трудностях, поскольку это проблема, о которой, как она считает, люди недостаточно осведомлены.

Биография:

Ксиза Бакани - филиппинская уличная фотограф и фотограф-документалист, чьи работы публиковались в блоге New York Times Lens Blog, CNN и различных международных медиа-изданиях не только за мастерство ее фотографии, но и за ее воодушевляющую историю. Почти десять лет работая домработницей в Гонконге, она использовала фотографию для привлечения внимания к малоизвестным социальным проблемам, уделяя особое внимание мигрантам и вопросам прав человека. Она была участницей программы Magnum Foundation Human Rights 2015, выставляется по всему миру, получает награды в области фотографии, Палата представителей Филиппин приняла специальную резолюцию № 1969 в ее честь. Ксиза – одна из 100 Женщин мира BBC 2015 года, одна из 30 женщин-фотографов моложе 30 лет 2016 года и одна из «Форбс 30 до 30-ти», Азия 2016. Ее представляют: Redux Pictures в Нью-Йорк, США, галерея Christine Park в Лондоне, Великобритания.

Оригинальная статья: http://www.datacolor.com/2017/03/15/xyza-cruz-bacani-street-documentary-photographer/