Для чего нам нужно
управление цветом?

Цифровая фотография
сегодня так проста, что
становится похожей на
детскую игру...
Возможна ли цифровая
фотография с истинной
цветопередачей?

Сегодня технология
цифровой фотографии
шагнула так далеко, что
уже нет отставания по
качеству в сравнении с 35-
мм пленкой.
Управление цветом при
профессиональной работе

Для профессионалов,
которые хотят иметь
полный контроль над
изображением...
Точность цветопередачи
Фото, оригинал
Отображение монитором
Отпечаток

Тем не менее, многие фотографы все еще относятся с недоверием к новым технологиям. Вы делаете снимок, сдаете пленку в лабораторию и получаете отпечаток. Если цветопередача не верна, вы можете пожаловаться. Если это не работает, то в принципе все еще есть возможность скорректировать фотографию с использованием дорогого процесса печати в лаборатории специалиста. Современная ситуация серьезно отличается. После того, как вы сделали снимок, вы немедленно можете проверить его качество на дисплее камеры. Затем снимок можно записать на жесткий диск вашего компьютера в виде файла, где он может быть отсортирован, отредактирован и сохранен перед отдачей его на печать. После того, как вы это освоите, данный процесс работает довольно неплохо. Но вот то, что работает плохо - так это стандартный цветной дисплей. Цвета выглядят другими на дисплее камеры по сравнению с изображением на экране компьютера, а при печати появляются еще большие отличия.


Калибровка монитора
Любой, кто сколько-нибудь знаком с предметом, знает, что в цифровой фотографии вы не получите хорошего результата без калибровки монитора. Если экран был прокалиброван как цветонейтральный, вы знаете, что цвета будут отображаться надежно. Тем не менее, калибровка монитора является лишь частью решения. Корректные экранные цвета нельзя отождествить с корректными цветами распечатки принтера. Но каким образом принтер может знать то, что отображает монитор? Истинная цветопередача достигается только тогда, когда устройства могут обмениваться информацией друг с другом. И для записи их индивидуальных отклонений от идеального стандарта определенного цветового пространства мы используем так называемые профили ICC. Уже на протяжении нескольких лет эти профили были приняты в качестве стандартных, и любая более-менее пристойная операционная система обладает необходимой инфраструктурой для их интеграции и использования. С использованием таких колориметров, как Spyder2 или Spyder2PRO Studio создание цифровых профилей для вашего монитора выполняется очень просто. Однако вам необходимо регулярно повторять калибровку каждые две или четыре недели, так как цветопередача монитора непрерывно изменяется со временем. Только частое повторение процедуры калибровки будет гарантировать точную передачу цвета.


Калибровка принтера
Калибровка принтера занимает чуть больше времени. С помощью таких продуктов, как ProfilerPlus, можно довольно просто провести линеаризацию цветопередачи любого струйного принтера с получением хороших результатов на стандартной фотобумаге. Процесс калибровки заключается в печати тестового изображения и последующего сканирования полученной распечатки. Затем распечатка анализируется программой и преобразуется в профиль. Если вы работаете с различными типами бумаги продвинутого фотопринтера, вам следует выбрать продукт типа PrintFIX от ColorVision, который позволит вам создавать профили для различных видов бумаги. Поначалу это может выглядеть излишней работой, но для ее выполнения имеется веская причина. Просто подумайте о том, насколько различно ведет себя капля чернил на пористой газетной бумаге по сравнению с покрытой пластиком фотобумагой. Когда капля чернил попадает на фотобумагу, она сохраняет свою форму и начинает впитываться. На газетной бумаге капля тут же превращается в пятно с размытыми краями. Умножьте этот эффект в тысячу раз и затем распространите его на четыре, шесть или даже восемь цветов, сливающихся друг с другом, и вы получите представление, что происходит на квадратном сантиметре фотобумаги и почему даже небольшие различия в качестве бумаги оказывают такой драматический эффект на цветопередачу.