Для чего нам нужно
управление цветом?

Цифровая фотография
сегодня так проста, что
становится похожей на
детскую игру...
Возможна ли цифровая
фотография с истинной
цветопередачей?

Сегодня технология
цифровой фотографии
шагнула так далеко, что
уже нет отставания по
качеству в сравнении с 35-
мм пленкой.
Управление цветом при
профессиональной работе

Для профессионалов,
которые хотят иметь
полный контроль над
изображением...
Управление цветом при профессиональной работе
Фото, оригинал
Отображение монитором
Отпечаток

Опытные фотографы одинаково любят и ненавидят мир цифровой фотографии. Причины любви кроются в невероятной творческой свободе, которую дает цифровая технология. Благодаря таким программам редактирования изображения, как Photoshop, из любой скромной рабочей станции за вполне разумные деньги может быть создана высокопрофессиональная фотолаборатория для последующего вывода на офсетную печать.
Но именно здесь лежит проблема и именно отсюда исходит чувство ненависти. Прежде вы дали бы клиенту слайд, на котором цвета изображения четко различимы невооруженным глазом. Каким образом из этого слайда будет сделан фотоотпечаток, для большинства творческих людей остается в значительной степени загадкой – этот процесс проводится в отделе офсетной печати.


Требуется управление цветом
Сегодня всего за несколько тысяч евро вы можете приобрести полностью оборудованную рабочую станцию, которая выполнит все стадии профессиональной технологической цепочки от захвата изображения до печати. Соответственно заказчики ожидают от фотографов, что они будут работать с истинными цветами. С одной стороны, это означает, что фотографы должны цифровым способом скорректировать свои цветовые профили для компенсации технических недостатков цветопередачи. С другой стороны, это означает, что фотографы должны предоставить результаты, соответствующие стандартам, а не изображениям на своих собственных экранах. Они должны быть способны создавать законченные отпечатки, которые на бумаге выглядят так же, как и на мониторе. Пробные оттиски с истинной цветопередачей также становятся популярными. Такой оттиск не только показывает полноту качества фотографии, но и дает представление о том, что можно ожидать от результатов офсетной печати. Техническая революция превратила фотографов не только в специалистов фотолаборатории, но и в специалистов по офсетной печати. И многие фотографы были испуганы этими требованиями. Частично это произошло из-за того, что они были не готовы к покупке неимоверно дорогих систем, а частично из-за того, что они попросту не знали, как правильно использовать эту сложную и дорогостоящую технологию.


Калибровка процесса
Относительно недавно появились такие профессиональные системы, как Spyder3Studio, которые при регулярном использовании гарантировали точность экранных цветов по той же самой цене, что и более сложные и зрелые решения. Эти системы значительно упростили сложный процесс калибровки и создавали ICC-профили в полностью автоматическом режиме. Разумеется, если у вас есть специфические требования, то вы можете вмешаться в процесс и использовать справочную систему программы для ответов на любые мыслимые вопросы – но этого от вас не требуется. С другой стороны, калибровка принтера представляет собой чуть более сложную задачу. В качестве самого первого шага вам следует линеаризовать устройство, то есть сформировать выходное изображение максимально цветонейтральным. Обычно это достаточно хорошо выполняется с помощью ICC-профилей, поставляемых производителем вместе с принтером. Но в отличие от монитора, который всегда отображает цвета на одном и том же физическом носителе, принтерам приходится работать с бумагой самых разных сортов. Различные типы бумаги используются для различных целей: покрытая пластиком фотобумага, матовая  бумага для художественной печати и даже просто технологическая бумага для проверочных офсетных оттисков. Каждая бумага по-разному воспринимает цвета и обладает специфическими свойствами как для принтера, так и для используемых чернил, что должно быть принято во внимание при управлении цветом.


Пользовательские ICC-профили
Основной принцип калибровки принтера выглядит примерно так: вы распечатываете измерительную таблицу на устройстве и затем обратно оцифровываете ее. Программа использует импортированные значения для создания описания комбинации свойств принтера, бумаги и чернил, т.е. профиля. Все, кто нуждается в профессиональных стандартах точности профилирования, используют спектроколориметры, такие как SpectroPro от ColorVision вместе с программой ProfilerPro. В зависимости от требуемого качества, вы можете печатать и измерять 27, 125 или до 729 патчей на измерительную таблицу. И все это настолько точно, насколько вы можете себе представить. Подобная комбинация программного и аппаратного обеспечения является удобным и гибким решением, если вы хотите вернуться к вашей реальной работе насколько быстро, насколько это вообще возможно: к настоящей фотографии.